Пожилые люди, которые едят жирную рыбу хотя бы раз в неделю, меньше рискуют заболеть возрастной дегенерацией желтого пятна сетчатки глаза.
Об этом говорится в результатах исследований ученых Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе (США).
Исследование также поддерживает теорию, что омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в большом количестве в жирной рыбе (например, в лососе или макрели), могут влиять на появление и развитие дегенерации желтого пятна.
Для своей работы Суэнор и ее коллеги проанализировали данные 2520 человек в возрасте от 65 до 84 лет, которые прошли обследование глаз и ответили на вопросы касательно их питания.
Участники исследования, съедавшие одно и более рыбных блюд в неделю, на 60% реже страдали от дегенерации желтого пятна в прогрессирующей стадии, чем те, кто ел рыбу меньше одного раза в неделю.
По материалам Reuters
