(095) 593-26-73, (067) 375-30-08
(пусто)
 

Каталог

Новости

Голосование

Что выбираете Вы?


Новости RSS 2.0

Как правильно выбрать очки для водителей

Универсальные очки, которые способны помочь автомобилистам в любую погоду и в любое время суток, пока еще не придуманы. Поэтому лучше иметь, как минимум, две пары помощников для глаз, предназначенных, например, для езды в солнечную погоду и ночью. Чтобы правильно подобрать нужные очки, надо знать некоторые особенности их конструкции и назначение.

rn

Верный выбор

rn

Оправа должна быть прежде всего удобной – не сдавливать виски и переносицу, не вызывать ощущения дискомфорта, не раздражать кожу. Она должна также надежно держать линзы, чтобы в самый неподходящий момент их не потерять. И, конечно же, хорошо сидеть на голове. Согласитесь, опасно постоянно отвлекаться от дороги для того, чтобы поправлять очки, которые норовят сползти с носа.

rn

Водительская оправа ни в коем случае не должна ограничивать поле зрения: обзор через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида должен всегда оставаться свободным. Идеальный вариант – оправы с узким ободком и узкими заушинами.

rn

Владельцам кабриолетов специалисты рекомендуют спортивные очки. Их оправы выполнены из высокопрочных материалов – композитных пластиков, гриламида или титана и обеспечивают стабильную посадку на лице при широком поле зрения. Кроме того, подобные очки защищают глаза от пыли, грязи, мелких камешков и насекомых.

rn

Есть два направления очков для водителей – солнцезащитные с антирефлексным покрытием внутри, и специально разработанная серия, которую можно использовать во время дневного и ночного вождения.

rn

Заушины автомобильных очков должны быть не шире 6 мм. Для того, чтобы не закрывать обзор, они должны крепиться к оправе не посередине, как это чаще всего бывает, а в верхней или нижней ее части.

rn

Линзы лучше всего подбирать пластиковые – они значительно легче стеклянных, менее травмоопасны и не так запотевают. Поликарбонатные полимерные линзы к тому же более устойчивы к ударным нагрузкам. Хорошие линзы обязательно должны иметь специальное упрочняющее покрытие, препятствующее образованию царапин.

rn

Красные, оранжевые, желтые и синие линзы при солнечной погоде для драйверов противопоказаны! Они сильно искажают естественные цвета, а водитель должен четко видеть и сигнал светофора, и цвет идущего сзади автомобиля.

rn

Коричневые, серые и зеленые линзы, по словам офтальмологов, цвета не искажают. Но, опять же, многое зависит от качества оптики. Специалисты рекомендуют проверять адекватность цветовосприятия в очках с цветными линзами на улице, при естественном освещении.

rn

Типы очков

rn

Антибликовые (солнцезащитные) очки со специальным поляризационным фильтром отражают не только солнечные лучи, но и блики от блестящих предметов – лобового стекла, мокрого асфальта, встречных машин и прочее. Чтобы убедиться в том, что очки, которые вам с любезной улыбкой и честным взглядом предлагает продавец, действительно имеют поляризационные линзы, необходимо посмотреть в них на аналогичную пару очков. При повороте на 90 градусов стекла второй пары покажутся темными. Если очки прошли этот тест, имеют градиентное покрытие – верхняя часть с зеркальным напылением, интенсивно отражающим солнечные лучи, а нижняя – прозрачная, позволяющая водителю четко видеть приборную панель, – покупайте не задумываясь.

rn

В отечественных магазинах оптики антибликовые очки представлены торговыми марками Armani, Lozza, Cucci, Ray Ban, Persol, Polaroid, Brenda, Avanglion и другие. В зависимости от производителя цены колеблются от $40 до $200.

rn

Очки для темного времени суток или плохих погодных условий имеют линзы желтого, оранжевого или красного цвета, не пропускающие синюю часть спектра. Именно она, по мнению специалистов, затрудняет фокусирование взгляда на конкретном объекте. Кроме того, подобные линзы снижают интенсивность воздействия слепящего света фар встречных машин. В Украине помимо импортных (Ray Ban) продаются сертифицированные ночные очки отечественного производства. Стоят они от $20.

rn

А вот пользоваться «хамелеонами» офтальмологи водителям не рекомендуют. При ярком свете такие линзы быстро темнеют, но светлеют в темноте очень медленно Это может быть опасным, например, когда автомобиль въезжает в туннель.

rn

Защита под заказ

rn

Обычные солнцезащитные и антибликовые драйверские очки рассчитаны на водителей с хорошим зрением. Но и тем, у кого оно не идеальное, расстраиваться не стоит. За $200-300 на диоптрические линзы вам нанесут поляризационный фильтр и затемнят их. Можно поступить еще проще: купить контактные линзы и пользоваться любыми очками для автомобилистов с хорошим зрением. Главное не забывать, что даже в самых лучших очках не стоит расслабляться и терять внимание.

rn

Кстати

rn

Во многих странах водитель с плохим зрением в обязательном порядке должен иметь в автомобиле запасную пару очков. Если их нет, его могут оштрафовать и даже отобрать права. Румынский изобретатель Акос Пенжес создал очки, предотвращающие ДТП, связанные с потерей водителем сознания (засыпание, сердечный приступ, прочее). В их оправу вмонтирован прибор, фиксирующий, как долго веки водителя находятся в неподвижном состоянии. Если в течение 1,2 с он не начнет моргать, подается световой и звуковой сигнал, а зажигание автомобиля автоматически выключается. Питаются очки-спасатели от электросети.

rn

// Портал потребителя